ОЁ.Ру

Регистрация

Детская истерика в магазине: как себя вести до и во время нее

Наверное, многим знакома ситуация, когда при отказе что-то купить или вроде как на пустом месте ребенок вдруг ложится в самую грязную лужу в магазине и начинает истошно кричать. Тут же собирается толпа бабушек, причитающих: «Какая жестокая мама, не купила малышу конфетку, ай-яй-яй!» Многие родители чувствуют в такие моменты стыд и вину и скорее покупают ребенку желаемое, только бы он замолчал. Кто-то просто хватает малыша на руки и уходит, забыв про все дела. А кто-то начинает прилюдно отчитывать ребенка. Как же себя вести в подобных случаях?Детская истерика в магазине: как себя вести до и во время нее

Детские истерики – это быстрый способ получить желаемое. Начинаются они примерно в 1,5 года и могут продолжаться до подросткового возраста. Дети очень хорошо чувствуют родителей и давят на их самые больные точки, например, стыд. 

Желания маленьких детей спонтанны: вижу – хочу. Из-за маленького словарного запаса, а также из-за того, что мама долгое время сама догадывалась о желаниях ребенка (плачет, значит, хочет кушать или памперс мокрый), 2-3-летний ребенок может устроить истерику только потому, что мама не догадалась о его желании. А желания могут быть иногда очень интересными. Например, мама положила в корзину масло, а ребенок устроил истерику. Оказалось, он сам хотел это сделать. А мама не догадалась. 

С 1,5-годовалого возраста ребенка нужно приучать выражать словами его желания: «Я не могу догадаться, что ты хочешь, скажи мне словами, пожалуйста». Если ребенок еще не умеет говорить, то он вполне может показать, например, на сок или печенье на столе.

До похода в магазин нужно озвучить малышу ваш план, подготовить его, например: «Мы сейчас пойдем с тобой в магазин. Там купим молоко, хлеб, масло, а потом ты можешь выбрать себе 2 любых сока. Но конфеты и игрушки мы сегодня покупать не будем». Благодаря такой подготовке, скорее всего, ребенок уже не будет заглядывать на все полки, ведь мы же идем за соком!

Если же истерика все-таки случилась, то нужно опуститься на уровень ребенка, сесть на корточки, и отзеркалить его, описать его чувства: «Я вижу, ты очень расстроен и обижен, что я тебе не купила конфету, но я не могу сейчас этого сделать. Как будешь готов, подойди ко мне, я тебя пожалею». Иногда ребенку может потребоваться время, чтобы успокоиться. Дайте ему выплакаться или позлиться, не заглушайте его чувства.

Когда мы описываем чувства и переживания, которые испытывает в данный момент ребенок, мы даем ему понять, что мы его понимаем. А это очень важно даже для малышей. И когда они это видят, они достаточно быстро успокаиваются.

 

© ОЁ.Ру