Многие родители считают, что если их ребенок уже умеет читать и писать, значит он полностью готов к обучению в школе. На самом деле это не совсем так. Каждый ребенок индивидуален, определить готов ли к школе конкретный малыш можно по нескольким признакам.
Прежде чем отправить своего ребенка в первый класс, оцените его физическую готовность и состояние здоровья. Обучение в школе предполагаетбольшие физические и психологические нагрузки, поэтому если малыш ослаблен, часто болеет и имеет какие-либо хронические заболевания, вряд ли он сможет посещать занятия без пропусков. Следовательно учиться он будет значительно хуже своих одноклассников. Для детей, имеющих серьезные проблемы со здоровьем, предусмотрены специальные формы обучения.
Особое внимание уделите интеллектуальной готовности ребенка к школе, которая подразумевает наличие у него определенных навыков, к примеру, умения анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать. При этом ребенку, идущему в первый класс, совсем не обязательно уметь писать и читать. Гораздо важнее научить дошкольника рассуждать, логически мыслить и грамотно пересказывать услышанное.
Подготовленный к школе ребенок имеет положительный настрой на работу и сотрудничество со своими сверстниками-одноклассниками и взрослыми, оказавшимися в роли учителей-наставников. Он умеет действовать совместно с другими людьми, уступать, а при необходимости даже подчиняться. Как правило, привыкнув к особенностям манеры общения и определенным требованиям педагогов, дети начинают показывать более высокие и стабильные результаты обучения. Поэтому частые переезды, а как результат и смена дошкольных учреждений, негативно влияют на формирование социальной готовности ребенка к школе.
Ребенок, готовый к школе, понимает, что впереди его ожидают не только развлечения, но и напряженный труд, заключающийся в соблюдении определенной дисциплины, школьного режима и программы, регулярном выполнении домашних заданий. Чтобы развить у ребенка волевую готовность к школе, чаще поручайте ему выполнять самые разнообразные ответственные задания.
Очень важно, перед тем как принять решение о поступлении ребенка в школу, оценить его мотивационную готовность к учебе. Она, как правило, закладывается в моменты наблюдения младших детей за процессом и результатами обучения старших. Поэтому больше везет, в плане формирования мотивационной готовности, семьям, имеющим несколько разновозрастных детей.