ОЁ.Ру

Регистрация

Как привить ребёнку интерес к музыкальному инструменту

Обучение игре на музыкальном инструменте даёт ребёнку немало преимуществ: развитие слуха; развитие мелкой моторики пальцев рук (которое, в свою очередь, влияет на развитие правого, т.е. творческого полушария мозга); формирование музыкального вкуса; умение выдерживать дополнительные нагрузки.

Родителям всё вышеперечисленное понять легко, но как объяснить это ребёнку, который со временем теряет интерес к обучению, капризничает во время занятий и старается всячески от них уклониться?Как привить ребёнку интерес к музыкальному инструменту

Поговорите с ребёнком или понаблюдайте за ним: какие он смотрит мультфильмы/фильмы, какие песни любит. Выпишите все названия, затем постарайтесь найти в магазинах или в интернете ноты этих произведений.
Ему будет гораздо интереснее исполнять эти мелодии, нежели одни "скучные гаммы" и произведения академической программы, установленной преподавателем в рамках своих предпочтений.

Скупиться на критику не стоит, как не стоит и забывать о хрупкости детской психики. Говоря ребёнку о низком уровне его исполнения, вы ходите по минному полю, где каждое неосторожное слово укрепляет ненависть к музыкальному инструменту, а каждая незаслуженная похвала может привести к тотальной непереносимости критики в будущем.
Будьте максимально обходительны, и лучше сто раз сказать: "А давай мы сыграем с начала ещё раз, только теперь нужно поставить на эту клавишу средний, а не указательный пальчик, хорошо?" - чем один раз сказать: "Ты плохо играешь".

Залог успеха в обучении - регулярность занятий. Если время позволяет заниматься с утра (школа близко к дому), разделите час ежедневной нагрузки ребёнка следующим образом:
- утром - 15 минут;
- после школы - 30 минут;
- за полчаса перед сном - 15 минут.
Таким образом вы избавите его от скуки во время занятий, от усталости и боли в запястьях, а также избавите от чувства, что он сидит с инструментом уже целую вечность.

Час в день - оптимальная нагрузка, если ребёнок не хочет заниматься больше и, тем более, посвящать музыке всю жизнь. Дополнительное образование не должно стоять выше основного, а на основное должны оставаться силы.

© ОЁ.Ру