ОЁ.Ру

Как проверить готовность ребёнка к школе

Что такое готовность ребенка к восприятию чего-либо? Вы пробовали когда-нибудь прочесть одну и ту же книгу ребенку в раннем детском возрасте и спустя, например, несколько лет? Возможно, вы заметили разницу в его восприятии: в первый раз он совершенно не слушал повествование. Книга была ему не интересна. Зато в более позднем возрасте ребенок с огромным интересом слушал ваше чтение или уже сам с упоением читал ту же самую книгу. В чем же тут дело? Ведь содержание книги не изменилось. Просто ко времени второго прочтения ребенок уже подрос и был готов воспринимать предложенную информацию.Как проверить готовность ребёнка к школе

Аналогичная ситуация и с поступлением в школу. Чтобы процесс обучения в первом классе не стал для ребенка ужасной каторгой, по уровню своего возрастного развития он должен быть уже готов идти в школу. Но можно ли проверить готовность ребенка кКонечно можно. Лучше всего это сделать так.Пристально присмотритесь к поведению ребенка, к его деятельности. В раннем детском возрасте, от 2 до 6 лет, основной его деятельностью является игра.

Примерно в 6-7 лет основная деятельность ребенка начинает меняться. Только не следует ожидать, что он в одночасье сам по себе бросит все игрушки и сядет за парту. Конечно, ребенок продолжает играть, но приоритетом для него уже становится учеба. В этот момент присмотритесь, во что играет ребенок. Если это достаточно сложные ролевые игры, моделирующие реальную жизнь, например, в доктора, в ту же школу, то ребенок, скорее всего, готов к школе.

Попробуйте предложить ребенку выполнить некоторые задания, приближенные к учебным, но в игровой форме. Не нужно при этом сообщать малышу о ваших намерениях «проэкзаменовать» его на готовность пойти в школу. Пусть он их выполнит просто так.

Выберите задания на концентрацию внимания (Например, найти 10 отличий между двумя картинками.), логику мышления (Какой предмет лишний из всего ряда нарисованных или перечисленных и почему?), воображение (Пусть придумает, например, животных будущего или транспорт будущего и так далее.).

Одним из косвенных показателей готовности к школе является желание получать оценки. В детском саду балльная система оценивания отсутствует. Однако если ребенок стремится получать оценки за выполнение каких-либо заданий, к школе он, наверняка готов.

Таким образом, к моменту перехода из садика в школу у ребенка в корне меняется его поведение. И, в первую очередь внимательное наблюдение за его деятельностью позволит с высокой точностью определить и проверить готовность ребенка к школе.

© ОЁ.Ру