«Не составить планов, значит, запланировать свое поражение» - сказал Бенджамин Франклин. Отчасти поэтому, а главным образом, по причине требований контролирующих органов – планы по работе с детьми обязаны быть. Кроме отчетности, они позволяют правильно организовывать и контролировать педагогический процесс. Их составление трудоемко, то алгоритм прост.Вопрос «Могу ли я прописать своего 5ти-летнего сына у себя в квартире без согласия отца?» - 5ответов
Определите временные рамки плана – учебный год, лето, месяц или четверть. План может бытьгодовым (или перспективным), календарным (на неделю или день). А также определите тип работы – воспитательная, образовательная, учебная, внешкольная и т.д. Отразите эти конкретные данные в заголовке. Например, годовой план «Внеучебная воспитательная работа с ученическим коллективом».
Определите и пропишите цель работы. Цель в любом плане – это требуемый конечный результат, который может быть измерен.
Цель формулируйте конкретно, понятно. Она должна быть достижимой и проверяемой. Например, если вы пишете план воспитательной работы, то вы, конечно, преследуете цель повышения уровня воспитанности детей. На практике вы не сможете измерить, насколько повысился этот уровень. Разве что используя специальные тесты на начальном и конечном этапах. Поэтому вы можете указать в качестве пункта цели «создание условий для повышения уровня воспитанности учеников» или «для развития личностных качеств» и т.п.
Помните, что цель может включать в себя несколько компонентов – образовательный, развивающий и воспитательный. Поэтому, в рамках плана, старайтесь охватить их все.
Сформулируйте задачи планируемой работы. Задачи – это четкие пункты реализации цели. Задачи отвечают на вопросы, как, какими методами и средствами вы будете реализовывать цели, какие шаги будете предпринимать.
Определите систематичность планируемой работы. Сколько часов в неделю отводится на работу с детьми, сколько часов на весь период планирования.
Определите виды деятельности детей, которые используются в работе – игровая, физкультурная, художественная, трудовая и т.д. Либо виды собственной деятельности по достижению целей – профилактическая, просветительская, диагностическая и т.п. Виды деятельности определяются исходя из специфики работы.
Для написания планов используются различные формы: текстовая, планшет (карманчиковая), текстовая с использованием картотеки, схематично-блочная, в виде циклограммы, план-схема и т.д. Выберите тот тип, который вам удобнее и лучше отражает работу, или, что чаще, вид, который принят в вашем учреждении.
Создайте и заполните таблицу. Укажите в шапке таблицы все необходимые параметры, такие как время деятельности, дату, направление, виды деятельности, планируемый результат.
При планировании работы учитывайте: результаты прошлых периодов, рекомендации педагогической литературы, передовой опыт страны, города, школы в планируемой деятельности, возможности родителей, общественности, культурных учреждений и их воспитательный потенциал, традиционные и другие праздники (местные и на уровне страны).