Сегодня психологами доказано, что ребенок учится языкам намного легче взрослых. Но вот с возрастом, в котором лучше начинать обучение, специалисты до сих пор не определились. Одни советуют с 4 лет, другие с 7-8. Выбор, конечно, за родителями. Методов обучения на сегодняшний день множество, и зависят они от того, знает ли кто-нибудь из родителей язык, может ли говорить на нем. А также, сколько времени и сил родители могут затратить на обучение ребенка.
Самым популярным на сегодняшний день остается английский язык. Многие преподаватели считают, что для маленького ребенка оптимальным способом обучения является именно общение. Если, например, в доме один родитель постоянно говорит на английском, другой на русском, ребенок станет уверенно говорить на обоих языках уже к четырем годам.
Если родители не владеют языком, но непременно хотят начать обучение любимого чада как можно раньше, можно нанять гувернера, который будет общаться с ребенком только по-английски. В таком случае желательно, чтобы гувернер некоторое время жил в англоговорящей стране.
Для ребенка постарше будут полезны занятия в группах. Там он сможет общаться со сверстниками на английском языке в процессе обучения или игр. При этом очень важно, чтобы преподаватель имел не только профессиональную подготовку, но и правильный подход к детям, умел их заинтересовать и увлечь.
Существует несколько важных принципов обучения детей английскому языку. Первый – последовательность. Не стоит торопиться набить голову малыша орфографией и грамматикой. Стоит выработать последовательный план, нужно пользоваться учебниками и постепенно осваивать новые темы. Только убедившись, что малыш усвоил все, что ему объяснили, запомнил те слова, которые нужно было запомнить, можно двигаться дальше.
Второй важный принцип – это естественность. Часто родители боятся давать английский язык детишкам дошкольного возраста, считая, что учиться ребенку придется в школе, пусть пока поиграет. Но язык прекрасно можно учить и играя! Для маленьких детей предусмотрены такие методики, по которым совершенно естественно, в процессе игр они запоминают английские слова, выражения и даже стихи!
Третий принцип обучения – настойчивость. Известно, что детям быстро надоедают занятия. Может малышу что-то не понравится в процессе обучения. Ничего страшного, можно начать попозже, изменить методику, найти новые способы. Главное не отказываться и не опускать руки.
Если вы не из тех родителей, которые будут с рождения малыша разговаривать в доме на разных языках, не торопитесь начинать слишком рано. Пока ребенок еще не усвоил русский, не знает многих названий фруктов, овощей, цветов, не считает до десяти – стоит подождать. Как правило, уже в возрасте 4-5 лет дети готовы к восприятию второго языка.
Самостоятельно обучать ребенка английскому могут только родители, которые в совершенстве знают язык и умеют донести знание до ребенка. Зачем малышу усваивать от вас неправильное произношение и ошибки? В детском саду, как правило, дают только начальные знания, алфавит, например. В школе преподавание языка ориентируют обычно на детей со средней успеваемостью. Если родители хотят, чтобы ребенок знал язык хорошо, разговаривал на нем, необходимы помимо школы продолжающие курс занятия. Это могут быть специальные группы, репетиторы.
И, конечно, очень полезно вывозить свое чадо в англоязычные страны. Никакие курсы не заменят живой практики разговорного языка.