ОЁ.Ру

Как заложить будущий характер ребенка

Особое место в работе родителей с детьми должны занимать взаимоотношения ребенка со сверстниками. Разъясняя, характер поступков или привлекая, внимание к отрицательным проявлениям в отношениях со сверстниками, родителям важно при этом опираться на наличие у ребенка положительных черт. Дети должны постоянно чувствовать, что родителей тревожат не только их успехи, в приобретении различных навыков и умений, а также устойчивое внимание родителей к личностным качествами свойствам детей, к взаимоотношениям со сверстниками, к эмоциональному отношению к другим людям.Как заложить будущий характер ребенка

Воспитывая своих детей, мы полагаем, что они вырастут похожими на своих родителей. В отличие от взрослого, ребенок не может скрывать свое истинное чувство, к поведению окружающих его людей. В определенных условиях, он выражает свое отношение к людям довольно откровенно. Создавая определенную ситуацию, если мы будем обращать внимание, как ребенок себя ведет, мы будем видеть особенности его характера. По поведению малыша нетрудно определить, положительно или отрицательно, он отзывается на проблемы сверстника. Анализируя переживание ребенка, оценить его личностные качества. Отмечая проблемы его характера, подтолкнуть к желанию измениться в лучшую сторону.

У Вовы в садике была любимая игрушка, красная спортивная машина, когда он приходил в группу, сразу бежал к ней и с увлечением играл, в придуманную им самим игру. Однажды, придя в садик, Вова обнаружил, что его красивая машина в руках у другого мальчика, его звали Алеша. Вова  недолго думая, подключается к Алеше, и они вместе придумывают новую игру, еще интересней. Мальчики молодцы, не стали выяснять, кто должен первый играть машинкой, нашли решение, которое устроило обоих.

Катя с мамой возвращались домой из садика, Катя долго  молчала, потом вдруг спросила: - мама, почему девочки в группе  не хотят  играть со мной? - Наверное, ты в группу пришла недавно, а девочки знают друг друга давно, может тебе, Катя, нужно самой проявить инициативу. Попробуй  предложить девочкам, интересную игру, в которую они еще не играли. Ты обязательно найдешь себе подружек, если всегда будешь готова, предложить свою дружбу. Нам родителям, необходимо вовремя подсказывать стратегию поведения, своим детям, для этого нужно быть готовыми всегда их выслушать.

Поздним вечером, после напряженного рабочего дня, вы забрали сынишку из садика, уставшие идете вместе домой. Разговаривать не очень-то хочется, а сынишка восторженно вам рассказывает какую-то историю, которая произошла с ним сегодня. Антон с восторгом говорил маме, как он подрался с мальчиком, которого раньше побаивался. Мама поинтересовалась, из-за чего Антон выяснял отношения с мальчиком, что они не поделили? Оказалось, Антон забрал у Кати мячик, которым она играла, девочка заплакала, а Костя вступился за девочку. Маме есть повод задуматься, попытаться объяснить Антону, что он поступил неверно, отбирать игрушки не правильно, тем более у девочек. Костя молодец, он поступил как настоящий мужчина, заступился за девочку.

Дети довольно рано начинают отзываться на оценку их личности, отдельных свойств и качеств. Они часто обращаются к родителям с волнующим вопросом: « Я хорошо себя веду?». Поэтому ваша оценка ни в коем случае не должна подавлять, а наоборот побуждать ребенка почувствовать, что такое «хорошо» и « плохо» в отношении какого-то поступка, сделанного им.

Мы, конечно же, хотим видеть своих детей счастливыми, для того чтобы воплотить это желание в жизнь, надо обращать внимание на их внутреннее состояние, с самых  первых лет жизни. В силу нашей занятости, мы оставляем воспитание детей на более позднее время, надеясь на то, что еще не поздно. В стремительном потоке нашей жизни, нужно искать время, для общения со своими детьми, чтобы понять причину, по возможности исправить ее, тогда вы будете уверены, что сделали для своего ребенка все, что могли. Мы рискуем потерять ту тонкую нить, которая  связывает нас с ними, а они не смогут найти общий язык с обществом, в котором будут жить.

© ОЁ.Ру