Конфликтные ситуации с воспитателями возникают у многих родителей. К сожалению, их не всегда удается разрешить мирным путем. Если условия в садике не могут удовлетворить даже самых терпеливых родителей, воспитатель плохо обращается с детьми, а заведующая не считает нужным что-либо предпринимать, приходится жаловаться. Есть несколько организаций, которые могут защитить права детей и родителей и призвать администрацию садика к порядку.
Сформулируйте, что именно не удовлетворяет вас в работе садика. От этого зависит, в какую организацию вы будете писать жалобу. Если в группе грязно, детей плохо кормят или, скажем, участок не оборудован согласно нормам безопасности, обратитесь в Роспотребнадзор. Эта организация обычно реагирует на телефонные звонки граждан. Но лучше все-таки жалобу подать в письменном виде, особенно если вы предполагаете, что одной жалобой дело не ограничится и придется обращаться в другие инстанции.
Если вы считаете, что воспитатель плохо обращается с детьми, не справляется с коллективом, а режимные моменты в группе не выполняются, попробуйте для начала обратиться к заведующей. Поговорите с другими родителями и выясните, нет ли претензий и у них. Если есть, напишите коллективное письмо на имя заведующей, коротко и понятно изложив ваши претензии. Такой документ пишется в свободной форме, но в нем обязательно надо указать, кому адресовано письмо, полное наименование детского учреждения,свои контактные данные. В письме по возможности коротко и понятно изложите претензии: что случилось, когда и с кем.
Не добившись понимания со стороны заведующей, обратитесь в местный отдел образования. Текст жалобы можно взять из письма к заведующей, но обязательно нужно добавить, что вы к ней обращались, но ситуация не изменилась. Жалоба пишется на имя заведующего отделом образования.
Следующая инстанция, в которую следует обратиться, если и в отделе образования не помогли, - заместитель главы администрации по социальным вопросам. Направить жалобу можно заказным письмом с уведомлением обычной почтой, по электронной почте или сдать в приемную местной администрации. Не забудьте приложить копии обращений к заведующей и в отдел образования. Можно также записаться на личный прием и изложить свои претензии устно.
Защитить права вашего ребенка может и такая организация, как Рособрнадзор. Именно она контролирует ситуацию в детских садах. Обратиться туда можно по телефону, отправить заказное письмо или через электронную общественную приемную. В последнем случае не забудьте отсканировать тексты жалоб в предыдущие инстанции и приложить их к своему обращению.
Заметив в работе садика грубые нарушения российского законодательства, обратитесь в прокуратуру. По вашему сигналу прокурор должен провести проверку. Если факты нарушения законодательства подтвердятся, он же может начать судебную процедуру.