ОЁ.Ру

Регистрация

Непонятный и непонятый подросток: кто он?

С кризисом подросткового возраста приходилось сталкиваться всем. Период взросления сопровождается не только гормональной перестройкой, но и различными психологическими изменениями: быстрой сменой настроений, повышенной раздражительностью,агрессивностью, иногда асоциальностью. Чтобы преодолеть проблемы подросткового возраста, следует их понять.Непонятный и непонятый подросток: кто он?


В 11 лет у девочек и 12 – у мальчиков начинается бурная перестройка организма.Она совпадает с подростковым возрастом и сопровождается различными проблемами. Связано это с большим разрывом между социальным, интеллектуальным и биологическим созреванием индивида. Он составляет 6-10 лет.

Подросток все время пытается осознать себя личностью и найти баланс между уверенностью-неуверенностью, зрелостью-незрелостью, полноценностью и неполноценностью. Достижение главной цели подростком – приобретение личностной автономии – часто сопровождается юношеским бунтом. И задача взрослых понять подростка и помочь ему стать самостоятельной личностью, преодолев этот нелегкий период его жизни с наименьшими сложностями.

В период взросления подросток становится непредсказуемым. Быстрая смена настроений, сопровождаемая странными (с точки зрения взрослого) поступками, гиперкопенсация, при которой подросток с маниакальным упорством старается добиться успеха в той области, где он наиболее слаб. При всех этих симптомах взрослый должен по душам поговорить с подростком и объяснить ему, что через подобное проходят все. Следует разобраться в ситуации вместе, решить, каких результатов желает добиться подросток и какие средства могут привести к цели, а какие – нет.

К этому возрасту относится появление у подростков кумиров, поступкам и поведению которых тинейджеры пытаются следовать. С большим вниманием надо отнестись к подростковым кумирам. Среди них могут быть те, кто несет асоциальные идеи, проповедует саморазрушение и культ смерти. Возможно, что подросток просто следует молодежной моде, не вдумываясь в происходящее. Задача взрослого в этом случае не запрещать и обвинять, а понять ребенка и помочь ему. От взрослых требуется большой такт и участие в совместном решении проблем.

В крайних случаях, если ребенок становится асоциальным и опасным для окружающих, следует обратиться к специалистам, которые окажут квалифицированную помощь.

© ОЁ.Ру