Все любящие родители хотят иметь ребенка, которым они будут гордиться,и который сможет быть полезным обществу. Каждый видит его счастливым, здоровым, деловым, всесторонне и гармонично развитым. Вот тогда родители начинают думать о том, как этого добиться. А заниматься с малышом нужно обязательно, и чем раньше вы начнете это делать, тем лучше.
Для физического развития ребенка:Начните приучать ребенка к зарядке, разучивая с ним по утрам по 3-4 легких упражнения. Вызывайте интерес к зарядке у малыша, рассказывая ему что-то интересное о каждом упражнении. Например, подпрыгивая с ребенком иподнявруки вверх, скажите: «Так взлетает птичка, бабочка…».Создайте у ребенка положительный образ о гимнастике, рассказывая ему, что то или иное упражнение поможет стать ему большим (высоким), сильным, здоровым, красивым.Что бы это ни было: гимнастика, игры, бег или прогулки – главное, ваше внимание должно быть сосредоточено на подвижности ребенка, которая хорошо развивает легкие, двигательный аппарат и суставы.
Развитие воображения и творческих способностей:Хорошо развивают воображение ребенка, а также творческие способности: рисование, лепка, конструирование. Используя бумагу и цветные карандаши, начните рисовать с малышом или лепить. Общайтесь с ним в процессе рисования, задавая ему вопросы: «Что будем рисовать? Каким цветом? …». Потом предложите то же самое, что вы нарисовали,нарисовать (слепить) вашему ребенку. Читайте ребенку сказки, рассказывайте детские истории, стишки,делайте постановку сценок. Попросите ребенка рассказать вам то, что вы ему прочитали, задайте наводящие вопросы, чтобы малыш учился размышлять, делать свои заключения (придумывал сам конец истории, сценки).Загадывайте ребенку детские загадки про цвета, животных, разные предметы.
Развитие слуховой и зрительной памяти:Проделайте несложное упражнение на закрепление зрительной памяти: возьмите три карточки с нарисованными разными животными, но одинакового цвета. Попросите ребенка закрыть глаза, уберите одну карточку. Теперь попросите ребенка сказать, какого зверька не хватает. Так можно проделать и с набором из нескольких предметов.Для слуховой памяти: скажите ребенку 4-5 слов, попросите повторить. До пяти летдопускается повторение в произвольном порядке, а свыше – в той последовательности, в которой сказали вы.