Каждый учитель стремится сделать свой урок максимально интересным, от чего будет зависеть и внимание учащихся, и эффективность самого занятия, и, конечно же, моральное удовлетворение от своей профессии. Качество подготовки учеников во многом обусловлено уровнем проведения урока, а именно его методической и содержательной частей, атмосферы сосредоточенности на теме и её интересным содержанием.
Проведите тщательную подготовку к уроку. Составляя план занятия, чётко сформулируйте его тему. Далее определите ведущие тематики и обозначьте ту часть материала, которая будет использоваться в дальнейшем для её развития.
Займитесь планированием учебного материала. Найдите литературу, которая наиболее просто объясняет тематику. Если материал для учеников новый, следует подобрать вузовский учебник, монографию, научно-популярное или энциклопедическое издания, обладающие наиболее полной информацией.
Обязательным условием хорошего урока является наличие в нём заданий и материала, которые должны вызывать восторг и удивление учащихся. Это могут быть: удивительное открытие, интересные факты, познавательный опыт, нестандартные подходы к обычным ситуациям. Следует помнить, что задания лучше подбирать по принципу: «от простого к сложному».
Непосредственно перед началом урока приготовьте всё необходимое: приборы, наглядные пособия, дополнительную литературу и прочее. Материал нужно написать на доску заранее в виде таблиц, схем или краткого конспекта.